|
Главная
/
Медицинские публикации
/
Авторы
/
Зеленин Ю. В.
/
Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и аллопатической медициной /О. В. Полежака, Ю. В. Зеленин/
О. В. Полежака, Ю. В. Зеленин поликлиника “Гомеопат”, г. Харьков Статья напечатана в журнале "Провизор" №12 2001 г.
В настоящее время гомеопатия — это одновременно и своеобразный раздражитель для ортодоксальных аллопатов и нечто, вызывающее неподдельный интерес врачей, провизоров и больных убежденных, что гомеопатия, как и натуропатия,— это “мягкий”, щадящий путь к излечению.
Классическая (аллопатическая) медицина пытается при помощи химических веществ оказать воздействие на химические процессы в организме, чтобы блокировать или преобразовать патологические процессы, что проявляется в виде быстрого ощущения выздоровления. Биологическая медицина путем раздражения лекарственными средствами воздействует на больной организм, восстанавливая нарушенные регуляционные процессы и нормализуя функции органов и систем.
Основателем гомеопатии традиционно считается немецкий врач Самуил Ганеман. Это не совсем верно, так как принцип подобия упоминался еще в работах Гиппократа, где говорится о трех принципах терапии:
- принцип подобия;
- принцип тождества;
- принцип противоположности.
О принципе подобия писал и Парацельс. Ганеман же в ходе своих исследований еще раз обратил внимание на этот принцип и развил его.
Во всех биологических организмах, представляющих собой открытые динамические системы, действует закон Арндта—Шульца: “Наличие целого каскада взаимосвязанных реакций в биологических системах позволяет даже незначительному раздражению вызвать максимальную ответную реакцию в организме. Сильные и сверхсильные раздражения, а также слабые раздражения, повторяемые слишком часто, скорее блокируют ответ на раздражение”. Поэтому гомеопатические лекарственные средства идеально соответствуют положениям приведенного закона.
Реккевег, основатель гомотоксикологии, получил фундаментальную подготовку в области гомеопатии и практиковал в течение длительного времени в городе Триберг в Шварцвальде. Во время работы сельским врачом он обнаружил, что заболевания всегда подчиняются определенным закономерностям. Организм воспринимает токсические вещества, названные Реккевегом гомотоксинами (токсинами человека), пытается вывести их, реагирует на них, а если они продолжают поступать — стремится депонировать их в определенном месте. Далее возникает импрегнация, ведущая в свою очередь к дегенерации органов, тканей и систем и к гибели пациента.
На выведение таких токсинов направлены многие виды натурапатического лечения, проводимого как на Дальнем Востоке, так и в Европе. Закономерности возникновения, развития и лечения заболеваний везде одни и те же. Заболевания возникают как биологически целесообразные защитные процессы против эндогенных и экзогенных гомотоксинов. По мнению Реккевега, здоровье можно определить как противоположность сказанному, т. е. как состояние, свободное от гомотоксинов. Таким образом, здоровье можно рассматривать как эффект, достигаемый целенаправленной стимуляцией выведения гомотоксинов.
Закономерности развития заболеваний Реккевег представил в виде фаз: первые три фазы являются гуморальными, последующие три фазы — клеточными (таблица 1).
Таблица 1. Закономерности развития заболеваний по Реккевегу
Первая фаза (фаза экскреции) характеризуется процессами дренажа организма. Выведение токсинов — это первое, что предпринимает организм, чтобы избавиться от воздействия гомотоксинов, независимо от их вида — будь то токсическая молекула, вирус, бактерия или иное непереносимое организмом вещество. Прежде всего, предпринимаются попытки выведения подобных веществ. Если это не удается, заболевание переходит во вторую фазу (реактивную). Она характеризуется воспалительными процессами. Поэтому к данной фазе принято относить все воспалительные заболевания. Если и посредством реактивной фазы организму не удается избавить от гомотоксинов, возникает необходимость их где-нибудь депонировать (третья гуморальная фаза). Для этого токсины накапливаются в отдельных участках организма, чтобы позже (когда прекратится поступление токсинов извне и восстановится нормальная работоспособность всех систем) попытаться эти гомотоксины вывести. Если и это не удается, т. е. токсины продолжают поступать, возникает импрегнация клеток. Заболевание переходит в иную стадию развития — клеточную. Клеточные фазы в таблице Реккевега отделены от гуморальных так называемым биологическим барьером, который является своеобразной границей, где клетки утрачивают способность к саморегуляции. Слева от барьера (при гуморальных фазах) защитные силы организма еще функционируют в полной мере. При клеточных фазах заболеваний это уже невозможно из-за изменения клеточных структур.
Отдельные элементы клеточного метаболизма более не в состоянии функционировать в полную силу. Если после импрегнации клетки продолжается поступление гомотоксинов в организм, возникает дегенерация, т. е. поражение не просто отдельных клеток, но и целых клеточных структур и частей органов. В подобных случаях организм пытается поддержать свою жизнедеятельность путем перманентного образования новых органических структур. Но ввиду сильной зашлакованности мезенхимы и ослабления иммунологических реакций организма возникают процессы дедифференциации, ведущие к появлению злокачественных новообразований.
С помощью биологических лекарственных препаратов и методов осуществляются коррекция, ускорение и содействие процессу образования гомотоксинов (например, с помощью повышения температуры, “провокации” критического состояния и др.) всегда с целью их выведения из организма. Гомотоксины сгорают в пламени реакционных фаз (Реккевег).
Сравнительная характеристика антигомотоксических (биологических) средств с аллопатическими (традиционными) лекарственными средствами представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительная характеристика антигомотоксических средств с аллопатическими лекарственными средствами
Антигомотоксические лекарственные средства |
Аллопатические лекарственные средства |
Сравнимая с аллопатическими препаратами эффективность в острых случаях |
Высокая эффективность в острых случаях |
Высокая эффективность в хронических случаях |
Низкая эффективность в хронических случаях |
Отсутствие побочных эффектов и аллергических реакций |
Частые побочные эффекты (аллергии, дисбактериоз, лекарственная болезнь) |
Отсутствие противопоказаний и возрастных ограничений |
Много противопоказаний и возрастных ограничений для детей и беременных женщин |
Повышение иммунитета пациента в процессе лечения |
Возможно угнетение иммунитета |
Действие по принципу:
- регулирование
- инициирование
- стимулирование
|
Действие по принципу:
- замещение
- подавление
- компенсация
- противопоставление
|
Препараты немецкой фирмы Heel регенерируют процессы растворения, обезвреживания (образования гомотоксина и выведение токсинов). Любой гомотоксикоз нуждается (принимая во внимание многочисленные поражения, наносимые окружающей средой и ретоксической терапией) в сложной многокомпонентной комбинации факторов детоксикации. Следует заметить, что методика биотерапии, основанная на практическом опыте, противоречит в этом пункте современной терапевтической тенденции использования одного действующего начала: это дает возможность отследить эффект его воздействия. Определение болезни как гомотоксикоза позволит выбрать правильное среди тех лечебных мероприятий, которые не противоречат природе и являются биологически верными, отделив их от опасных и неблагоприятных для здоровья пациента.
Применение любого аллопатического средства — химиотерапевтического, антибиотического и т. д. — может нести негативные последствия, такие как прогрессивная викариация (ущерб организму, наносимый при терапии) и нежелательное побочное действие (например, прогрессивная викариация Angina tonsillaris может привести к гораздо более опасным заболеваниям).
Химиотерапия, подавляющая воспалительный процесс (развивается прогрессивная викариация), может привести к многочисленным, более опасным заболеваниям, находящимся даже по другую сторону биологического барьера, т. е. не только к полиартриту, нефриту, но и к СКВ, эпилепсии, бронхиальной астме, болезням печени, сахарному диабету, сердечным заболеваниям, лейкемии, артрозу, нефрозу и саркоме.
В биотерапии (терапии препаратами Heel) основной закон — выздоровление пациента прежде всего. Потребность больного состоит в наиболее действенной форме многокомпонентного и при этом не обладающего побочным действием препарата.
Механизм действия гомеопатического препарата заключается в продукции дополнительного (находящегося в резерве) защитного механизма, согласно правилу подобия, препарат содержит те же токсические вещества (или подобные им), которые и являются причиной заболевания. Токсины в препарате находятся в очень низкой концентрации. Реакция защитного механизма будет направлена как на токсины, содержащиеся в препарате, так и на аналогичные им и, возможно, являющиеся причиной заболевания.
При сравнении широты спектра действия можно смело сказать, что антигомотоксические препараты (в отличие от традиционных) находятся далеко впереди. Эффективность этих препаратов соизмерима с применением аллопатических средств, например:
Ангин-Хель
таб. № 50 |
антибиотики
сульфаниламиды
антисептики (фурацилин и др.)
раствор Люголя |
Гепар-композитум
амп. 2,2 мл № 5 |
витамин В12, АТФ
метионин
эссенциале
карсил, ЛИВ-52
липостабил
аллохол
глюкокортикостероиды |
В современной медицине целесообразно применение не только традиционных лекарственных препаратов, но и во многих случаях необходима замена их на антигомотоксические. В настоящее время в условиях загрязнения окружающей среды и ее токсической перегрузки антигомотоксическая терапия по Реккевегу приобретает актуальное значение.
Литература
- Биологическая медицина. Научные взгляды, лекарственные средства и терапевтические методы / Под ред. Франца Шмида. Аурелия-Верлаг.— Баден-Баден, 1996.— 206 с.
- Ordinatio antihomotoxica et materia medica. Heel. Distributed by the Scientific Department of Biologische Heilmittel Heel GmbH.-Baden-Baden.— 1989.— Р. 452.
- Homoeopathia antihomotoxica. Band I. Aurelia-Verlag.— Baden-Baden,1984.— Р. 640.
- БТ. Международный журнал общества биологической медицины.— 1999.— № 1–4; 2000.— № 1–3.
|